Вы здесь

Сел аккумулятор в дороге — что делать?

Распространённая ситуация, особенно в условиях российских морозов. Водители-новички не сразу понимают, почему автомобиль не заводится, и в чём проблема.

Выделяют три главных признака, по которым можно определить севший аккумулятор:

  • Индикаторы приборной панели горят тускло либо не загораются вообще.
  • При попытке завести машину двигатель издаёт тягучие звуки.
  • Из-под капота слышны щелчки и треск.

аккумулятор автомобиля

Почему так происходит?

  • Воздействие экстремально низких температур: -30 и ниже. Некоторые особо «нежные» машины капризничают уже при -25.
  • Владелец забыл выключить фары, магнитолу или оставил заряжаться какой-нибудь гаджет.
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время работы двигателя.
  • Закончился срок службы: аккумулятор необходимо менять каждые 4–5 лет.
  • Утечка тока в бортовой сети.
  • Сульфатация пластин. При разрядке аккумулятора на его пластинах оседает сульфат свинца, который не до конца растворяется при заряде. В результате сульфатный налёт накапливается и уменьшает время работы устройства.

прикуривание аккумулятора

Как завести автомобиль, если сел аккумулятор

Прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Хороший повод познакомиться с соседями: для этого способа понадобится автомобиль-донор с рабочим аккумулятором с таким же напряжением. Кроме сердобольного соседа с машиной прихватите ключ на 10 и провода для прикуривания сечением более 16 мм.

У донорского автомобиля отключают двигатель, у второго — снимают минусовую клемму. Важно соблюдать полярность, чтобы не угробить электронику обеих машин. Плюсовые (красные) клеммы соединяют друг с другом, минусовые (чёрные) сначала подсоединяют к донору, а затем — к неисправной машине. На 5 минут заводят донорскую машину, после заводят вторую и дают ей подзарядиться 5–7 минут. После этого клеммы можно отключать, а двигателю «больного» авто нужно поработать ещё минут 20, чтобы аккумулятор подзарядился.

Завести машину на буксире или «с толкача»

Ещё один способ, который потребует развитых социальных навыков: придётся найти машину-буксир. Прицепите машину на буксир и поставьте на третью передачу. Когда разгонитесь до 10–15 км/ч, медленно отпустите сцепление. Если машина завелась, можно её отцеплять.

Если у вас нет опыта буксировки, то можно попробовать завести машину вручную: толкать авто на ровной дороге или под гору, держа за багажник или задние стойки.

При помощи пуско-зарядного устройства

ПЗУ — незаменимый инструмент автовладельца, который пригодится в такой неприятный момент, когда автомобиль не заводится в пределах досягаемости проводов: в гараже или около дома. Устройство подключается к сети, плюсовой кабель ПЗУ — к аналогичному выводу на АКБ, минусовой — на неокрашенные части двигателя. После этого можно попробовать завести машину. Если все прошло успешно, то пуско-зарядное устройство отключают в обратном порядке: сначала минусовой кабель, потом плюсовой.

Для экстренных случаев в дороге полезно купить портативный ПЗУ — с него можно не только машину завести, но и гаджеты подзарядить.

установка аккумулятора

Зарядка повышенным током

При этом способе ток повышают до 30% от номинального объёма аккумулятора. Минусовые клеммы отключают, чтобы не «убить» электронику машину, сам АКБ можно не вытаскивать. Заливные пробки открывают, уровень электролитов должен быть в норме.

Такая зарядка длится около 20 минут, но не более получаса. Этот способ можно применять только в экстренных случаях — он изнашивает аккумулятор.