Вы здесь
Сел аккумулятор в дороге — что делать?
Распространённая ситуация, особенно в условиях российских морозов. Водители-новички не сразу понимают, почему автомобиль не заводится, и в чём проблема.
Выделяют три главных признака, по которым можно определить севший аккумулятор:
- Индикаторы приборной панели горят тускло либо не загораются вообще.
- При попытке завести машину двигатель издаёт тягучие звуки.
- Из-под капота слышны щелчки и треск.
Почему так происходит?
- Воздействие экстремально низких температур: -30 и ниже. Некоторые особо «нежные» машины капризничают уже при -25.
- Владелец забыл выключить фары, магнитолу или оставил заряжаться какой-нибудь гаджет.
- Генератор не заряжает аккумулятор во время работы двигателя.
- Закончился срок службы: аккумулятор необходимо менять каждые 4–5 лет.
- Утечка тока в бортовой сети.
- Сульфатация пластин. При разрядке аккумулятора на его пластинах оседает сульфат свинца, который не до конца растворяется при заряде. В результате сульфатный налёт накапливается и уменьшает время работы устройства.
Как завести автомобиль, если сел аккумулятор
Прикурить аккумулятор от другого автомобиля
Хороший повод познакомиться с соседями: для этого способа понадобится автомобиль-донор с рабочим аккумулятором с таким же напряжением. Кроме сердобольного соседа с машиной прихватите ключ на 10 и провода для прикуривания сечением более 16 мм.
У донорского автомобиля отключают двигатель, у второго — снимают минусовую клемму. Важно соблюдать полярность, чтобы не угробить электронику обоих авто. Плюсовые (красные) клеммы соединяют друг с другом, минусовые (чёрные) сначала подсоединяют к донору, а затем — к неисправной машине. На 5 минут заводят донорский авто, после заводят вторую и дают ей подзарядиться 5–7 минут. После этого клеммы можно отключать, а двигателю «больного» авто нужно поработать ещё минут 20, чтобы аккумулятор подзарядился.
Завести на буксире или «с толкача»
Ещё один способ, который потребует развитых социальных навыков: придётся найти машину-буксир. Прицепите машину на буксир и поставьте на третью передачу. Когда разгонитесь до 10–15 км/ч, медленно отпустите сцепление. Если она завелась, можно её отцеплять.
Если у вас нет опыта буксировки, то можно попробовать завести машину вручную: толкать авто на ровной дороге или под гору, держа за багажник или задние стойки.
При помощи пуско-зарядного устройства
ПЗУ — незаменимый инструмент автовладельца, который пригодится в такой неприятный момент, когда автомобиль не заводится в пределах досягаемости проводов: в гараже или около дома. Устройство подключается к сети, плюсовой кабель ПЗУ — к аналогичному выводу на АКБ, минусовой — на неокрашенные части двигателя. После этого можно попробовать завести машину. Если все прошло успешно, то пуско-зарядное устройство отключают в обратном порядке: сначала минусовой кабель, потом плюсовой.
Для экстренных случаев в дороге полезно купить портативный ПЗУ — с него можно не только машину завести, но и гаджеты подзарядить.
Зарядка повышенным током
При этом способе ток повышают до 30% от номинального объёма аккумулятора. Минусовые клеммы отключают, чтобы не «убить» электронику машину, сам АКБ можно не вытаскивать. Заливные пробки открывают, уровень электролитов должен быть в норме.
Такая зарядка длится около 20 минут, но не более получаса. Этот способ можно применять только в экстренных случаях — он изнашивает аккумулятор.