Вы здесь
Как правильно буксирововать автомобиль
Правилам буксировки в автошколах уделяется не так много внимания, хотя этот навык необходим каждому, кто сидит за рулём. Пришла пора разобраться в нюансах буксировки автомобиля, чтобы в момент поломки не стоять беспомощно посреди дороги с тросом в руках.
При помощи гибкой сцепки
Гибкая сцепка выполняется с помощью троса, который есть в машине каждого автовладельца, и считается самым распространённым способом буксировки.
Перед началом движения необходимо согласовать маршрут и условные сигналы между водителями, чтобы не возникло путаницы. Удобнее всего — общаться по громкой связи телефона.
Буксировочный трос закрепляется на проушинах, у буксируемого авто включаются аварийные огни или прикрепляется сзади знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников дорожного движения. Буксир трогается плавно, без рывков и резкого торможения. Сначала осторожно натягивается трос: буксировочное авто медленно катится вперёд, пока второй автомобиль не сработает подобно якорю.
Трос должен всегда находиться в натяжении и не волочиться по дорожному полотну. В повороты нужно заходить по максимальному радиусу, а обо всех манёврах заблаговременно сообщать буксируемому водителю с помощью поворотников и телефона. Водитель буксируемого автомобиля сидит за рулём и корректирует траекторию движения, чтобы сломанный железный конь не свернул, куда не надо.
Нельзя допускать провисания троса, а при торможении и остановках — подъезжать слишком близко к буксиру: автомобили должны находиться на расстоянии 4–6 метров друг от друга. Если двигатель не работает, то вместе с ним не работают усилители руля и тормозов — для управления автомобилем придётся сильнее жать на педали и крутить руль.
Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час. Ни в коем случае не закрепляйте трос на бампере и других частях автомобиля!
О нюансах буксировки с помощью троса можно подробнее почитать здесь
При помощи жёсткой сцепки
Жёсткая сцепка — это приспособление для буксировки, которое состоит из негнущегося металлического каркаса с одним или двумя креплениями.
Если на сцепке одно крепление, то за рулём буксируемого автомобиля должен быть водитель. Если креплений два (сцепка треугольного типа) — то его присутствие необязательно, поскольку тягач задаёт траекторию буксируемому авто.
Несмотря на преимущества и более надёжное крепление, этот способ водители легковушек используют редко — не всегда удобно возить с собой громоздкую тяжёлую сцепку. Но для больших машин, в том числе автобусов — это незаменимый вариант.
Особенности буксировки автомобиля с АКПП
Процесс буксировки «автомата» значительно отличается от машин с МКПП. Во-первых, некоторые автомобили с автоматической трансмиссией нельзя буксировать вообще — придётся вызывать эвакуатор. Во-вторых, автомобили с АКПП нельзя буксировать на большой и средней скорости: скорость должна быть не больше 50 км/час, а для некоторых моделей — 30 км/час и не дальше 50 километров пути, иначе велик риск перегрева трансмиссионного масла. Правила буксировки для разных моделей с автоматической коробкой различаются, поэтому лучше заглянуть в техпаспорт своего авто.
Особенности буксировки грузового автомобиля
Грузовики буксируют только методом жёсткой сцепки или с частичной погрузкой, и только в тех местах, где движение с прицепом не запрещено. Если машина сломалась в зоне действия соответствующего знака, то вызывается эвакуатор. Запрещено проводить буксировку, если длина обоих автомобилей в совокупности достигает 22 метров и более.
Когда нельзя проводить буксировку
- Неисправно рулевое управление;
- Заблокированы колёса;
- Не работает тормозная система;
- Гололёд на дороге.