Вы здесь

Буксировка с помощью гибкой сцепки

Гибкой сцепкой называют специальный прочный трос, предназначенный для буксировки неисправного авто. Стальной или синтетический, он лежит в багажнике каждого – наличие троса обязательно при эксплуатации транспортного средства.

Какие бывают тросы

гибкий трос для сцепки

Для изготовления фалов гибкой сцепки используют стальные нити или капрон. Они абсолютно идентичны по прочности и сроку службы.

Капрон при нагрузке начинает растягиваться, снижается риск повреждений кузова и буксировочных проушин. Но если капроновый фал вовремя не менять, то он сильно провиснет, начнет касаться дороги и сотрется об асфальт – этого ни в коем случае нельзя допускать. Поэтому регулярно проверяйте состояние фала гибкой сцепки.

Сегодня на капроновые фалы дополнительно наносят слой защитной оболочки, которая не дает тросу слишком растягиваться, провисать и тем самым существенно продлевает срок его службы.

Стальной трос порвать гораздо легче, чем кажется на первый взгляд – один сильный рывок и фал лопнет, повредив автомобили и находящихся поблизости людей. Кроме того, он жесткий и не амортизирует рывки буксировщика, что приводит к повреждениям кузова. Поэтому сегодня капроновые фалы практически полностью вытеснили сцепки из стальных нитей.

правильная буксировка автомобиля

Правила буксировки

Основные правила буксировки записаны в главе 25 ПДД, их должен знать каждый автолюбитель. Но мы на всякий случай напомним.

  • Длина троса должна быть не менее 4, не более 6 метров.

  • Трос всегда натянут, он не должен провисать и тем более касаться дороги.

  • Водитель буксируемого средства находится за рулем, корректирует траекторию движения и дистанцию.

  • Скорость не должна превышать 50 км/час, если вы буксируете автомобиль с МКПП. Для «автоматов» эта цифра снижается до 30 км/час.

  • Для автомобилей с АКПП протяженность буксировки не должна превышать 30 км, если в тех. паспорте не указано иное. Иначе можно спровоцировать перегрев трансмиссионного масла.

  • Фал гибкой сцепки должен быть обозначен светоотражающими красно-белыми флажками 20х20 см с диагональными полосами. Если их на вашем фале нет, можно повесить два куска красной материи.

Справедливости ради стоит отметить, что сейчас сами тросы выпускают ярких цветов со светоотражающими нитями, чтобы они были хорошо заметны на дороге.

 

Перед тем, как буксировать автомобиль, проверьте состояние гибкой сцепки: целостность фала, состояние крюков, серег.  Если имеют даже небольшие повреждения, которые могут повлиять на качество сцепки, от буксировки с тросом придется отказаться.

Когда нельзя буксировать автомобиль с помощью гибкой сцепки

Однозначно нельзя буксировать автомобиль в гололедицу. Управлять механическим ТС в такую погоду и так сложно, если на хвосте еще и неисправное авто, то велик риск ДТП с участием минимум двух автомобилей. Повезет, если вы еще кого-нибудь не заденете.

Также не буксируют авто с неисправным рулевым управлением, тормозной системой и заблокированными колесами. В таких случаях применяется буксировка методом частичной погрузки или автомобиль увозят на эвакуаторе.

Нельзя буксировать на гибкой сцепке мотоциклы без коляски – они неустойчивы, а также более одного транспортного средства за раз.

Возникают сложности с буксировкой машин с автоматической трансмиссией. Поэтому стоит внимательно изучить свой техпаспорт – некоторые марки автомобилей можно перевозить только на эвакуаторе.

Ну и конечно, нельзя буксировать авто, если гибкая сцепка повреждена, провисает, касается дорожного полотна.